11 июня Председатель Совета депутатов Северодвинска Владимир Мелехин провел рабочее совещание по переносу пешеходного перехода на перекрестке улицы К. Маркса и Морского проспекта. Вариант, на котором, в конечном итоге с учетом всех факторов сошлись все участники – перенести зебру с правой стороны ул. К. Маркса на левую (если смотреть от ул. Арктической).
Напомним, вопрос о неудачной организации дорожного движения на данной развязке был поднят в депутатском корпусе еще в начале 2012 года. Депутаты обратили внимание на потенциальную опасность, которую создавали несколько факторов. В том числе – пешеходный переход через пр. Морской, расположенный почти по центру кругового движения в непосредственной близости от сложного въезда. Также, на тот момент ситуацию осложняла остановка общественного транспорта, которая располагалась к перекрестку слишком близко.
Автобусную остановку в прошлом году перенесли к магазину «Дельфин», а весной текущего года Администрация Северодвинска предложила свой вариант нового расположения пешеходного перехода. Относительно последнего звучали разные мнения. Для того, чтобы учесть все точки зрения и проработать все возможные варианты, принятие окончательного решения было отложено.
Третьего апреля 2013 года на сайте Совета депутатов Северодвинска было объявлено интернет-голосование, в котором приняли участие 371 человек. Его результаты были озвучены сегодня на рабочем совещании. Подавляющее большинство респондентов (224 или 60 %) высказались за то, чтобы совсем убрать переход с кругового движения и установить леерное ограждение. На втором месте (86 голосов или 23 %) оказался вариант Администрации Северодвинска (изображен на схеме зеленым цветом).
В числе предложений, выдвинутых в комментариях, наиболее часто упоминалась установка светофора. Были также мнения, высказанные в пользу сооружения надземного или подземного переходов. Последние в силу своей дороговизны и сложности не рассматривались. Изначально на перенос зебры в местном бюджете планировалось 561,7 тысяч рублей.
Что касается светофоров, то их установка, как пояснили специалисты, уничтожает саму идею кругового движения.
— Если рассматривать ситуацию исключительно с позиции ГИБДД, то для нас, действительно, самым простым и эффективным решением была бы ликвидация действующего перехода и установка леерного ограждения (как предложили большинство участников опроса – прим. авт.), — пояснил начальник отдела ГИБДД УВД по Северодвинску Виктор Скороходов, — Сам по себе переход затрудняет круговое движение, это лишняя головная боль. В то же время мы понимаем, что это будет неудобным для пешеходов, привыкших ходить по данному маршруту (можно предположить, что мнение пожилых жителей данного района менее всего нашло отражение в опросе – прим. авт.).
Вариант «оставить все как есть» сегодня поднимался, но был снят с повестки дня. По статистике ГИБДД, предоставленной по просьбе Владимира Мелехина, в период с 01.11.2011 (когда был отрыт первый участок Архангельского шоссе) по 01 апреля 2013 года на перекрестке К. Маркса – Морской зафиксировано 88 ДТП. По сравнению, например, с напряженной транспортной развязкой на пересечении ул. Ломоносова и пр. Морского, где за этого же время произошло 332 ДТП, это не так много. Но на рассматриваемом перекрестке уже есть случаи ДТП с участием пешеходов.
— Конечно, проблему можно было спрогнозировать еще на стадии подготовки проекта. Но при проектировании семи километров существует множество нюансов, и от ошибки не застрахован никто, — отметил Виктор Скороходов, — В результате мы действительно имеем здесь потенциальную опасность наезда на пешеходов, и первый случай уже зафиксирован.
— Однозначно, переход необходимо переносить, — подчеркнул депутат городского Совета Юрий Широкий (в свое время он поднял данную проблему), — На мой взгляд, не принципиально, на другую сторону ул. К. Маркса или ближе к «Дельфину». Но оставлять так, как есть – нельзя.
В итоге из реальных вариантов переноса зебры осталось два. Первый – предложенный Администрацией Северодвинска. Второй – вынос перехода за пределы кругового движения в сторону магазина «Дельфин». Правда, в таком случае, во-первых, потребовалось бы переносить еще один пешеходный переход – тот, который со стороны Архангельского шоссе. Как отметила заместитель председателя Комитета ЖКХ, транспорта и связи Администрации Ольга Ковальчук, по нормативам расстояние между переходами не должно превышать 300 метров. Во-вторых, при втором варианте со стороны магазина «Дельфин» стало бы два перехода: перенесенный и тот, который существует сегодня (опять же по нормативам между автобусными остановками он должен быть обязательно).
В результате совещания все участники сошлись во мнении, что иного реального выхода (реального как с точки зрения финансов, так и сложности реализации) из создавшейся ситуации на сегодняшний день нет. Одобрено предложение перенести зебру с правой стороны ул. К. Маркса на левую (если смотреть от ул. Арктической), на схеме этот вариант обозначен зеленым цветом.

В совещании приняли участие:
Председатель Совета депутатов Северодвинска Владимир Мелехин
Заместитель Председателя Совета депутатов Константин Журавлев
Депутат городского Совета Юрий Широкий
Руководитель Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска Александр Гришин
Начальник отдела ГИБДД УВД по Северодвинску Виктор Скороходов
Госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Дмитрий Давыдов
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска Светлана Строганова
Заместитель председателя Комитета ЖКХ, транспорта и связи Администрации Ольга Ковальчук