Это одна из рекомендаций, поступивших от депутатов на очередном заседании 19 июня в ходе рассмотрения вопроса «О результатах проведения конкурса на право заключения договоров на перевозки пассажиров на городских регулярных автобусных маршрутах общего пользования».<!—more—>
О том, какие действия были предприняты для сохранения транспортного обслуживания горожан, депутатов проинформировал начальник отдела энергетики, транспорта и связи комитета ЖКХ Администрации Северодвинска <strong>Аркадий Маштаков</strong>.
Напомним, в связи ситуацией в ОАО «Северодвинское ПАТП» Администрацией Северодвинска 27 апреля 2013 года был объявлен открытый конкурс по отбору перевозчиков.
— На конкурс был выставлен 21 городской маршрут и 3 пригородных маршрута, — сообщил Аркадий Маштаков, — Они разбиты на 9 лотов с учетом доходности маршрутов, а также с учетом времени работы. Например, некоторые из них работают только утром – №№ 26, 27, 28, 29 — подвозят работников на «Звездочку». Есть те, которые возят утром и вечером – №№ 5, 12, 25. Есть маршруты, работающие по определенным дням недели (№№ 13 — погреба, 14 — на городское кладбище).
Всего на конкурс было подано 10 заявок. При их рассмотрении одна из них была признана конкурсной комиссией несоответствующей условиям конкурса. Из остальных 9 заявок определили 5 победителей, с которыми в итоге заключены договоры (сроком на пять лет) и с 1 июня они уже работают на соответствующих маршрутах:
<br>
— на маршрутах №№ 1, 13, 26, 3, 27, 101, 15, 14, 29 – ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» (генеральный директор <strong>Ермоленко Виталий Викторович</strong>);
— на маршрутах №№ 3А, 28, 12, 22 — ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие» (директор <strong>Макаров Евгений Николаевич</strong>);
— на маршрутах №№ 16, 8, 25 — индивидуальный предприниматель <strong>Ю.В. Комаров</strong>;
— на маршрутах №№ 10, 17 — индивидуальный предприниматель <strong>А.Г. Крылов</strong>;
— на маршрутах № 5, 18, 2, 7, 103, 104 — индивидуальный предприниматель <strong>Н.А. Малинников</strong>.
Как отметил Аркадий Николаевич, на сегодняшний день существенных сбоев в работе городского и пригородного пассажирского транспорта нет. Комитетом ЖКХ, ТиС проводятся регулярные проверки исполнения перевозчиками условий заключенных договоров. Кроме того, он обратил внимание на то, что:
— обслуживание маршрутов №№ 3, 3А и 15 осуществляется только с использованием автобусов большой вместимости (типа ЛИАЗ) и с увеличенным количеством автобусов (графиков) одновременно работающих на маршруте, что позволяет сократить интервалы движения;
— для обслуживания маршрута № 12 перевозчиком используется увеличенное количество автобусов большой вместимости (вместо ПАЗ);
— для обслуживания маршрутов № 18 и 7 используются, в основном, новые автобусы типа ПАЗ.
<br>
Докладчик также отметил, что три перевозчика (ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок», ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие» и индивидуальный предприниматель А.Г. Крылов) достигли взаимной договоренности и с начала работы ввели на обслуживаемых ими городских автобусных маршрутах № 1, 3, 3А,15, 17 единые месячные и декадные проездные билеты. Хотя это является правом, но не обязанностью перевозчика. При этом перечень маршрутов, на которых действуют единые проездные, позволяют совершить необходимую поездку практически по всему городу включая и о. Ягры (с пересадками).
Ради справедливости необходимо сказать, что как и при эксплуатации любой техники, имеют место незначительные сбои в расписании движения автобусов по отдельным маршрутам по техническим причинам, — заметил Аркадий Маштаков, — При этом перевозчики стараются принимать оперативные меры по замене сошедших с линии автобусов, из резерва. Так, по маршруту № 16 – 4 июня имел место факт схода с линии по техническим причинам одного автобуса, в результате максимальный интервал движения автобусов на конкретном остановочном пункте «Парк культуры» составил 18 мин. Сошедший с линии автобус оперативно был перевозчиком заменен на резервный и график движения автобусов на маршруте был восстановлен.
<br>
— В городе продолжают работать все ранее работавшие автобусные маршруты, транспортного коллапса, который предрекали, не произошло. Пять организаций, каждая в своем секторе перевозок, с поставленными задачами на данный момент, успешно справляются, о чем свидетельствует количество жалоб и обращений от населения. Плановый выход на линию автобусов у Северодвинского ПАТП был порядка 100 единиц. Сегодня он составляет 118 единиц техники, а фактически достигает 122.
На таких маршрутах, как 3, 3а, 15 интервалы ожидания сократились.
Кроме того, сохранена система бесплатной перевозки граждан, достигших возраста 70 лет и старше (на городских маршрутах – в течение всего года, на пригородных маршрутах – с мая по сентябрь с понедельника по четверг включительно). Перевозка школьников и студентов также как и ранее в период учебного года (с января по май и с сентября по декабрь) будет осуществляться перевозчиками на городских маршрутах по льготному тарифу в размере 10 руб. за поездку, — резюмировал Аркадий Николаевич.
<br>
Заслушав доклад, депутаты задали вопросы и сделали ряд замечаний. Так, например, Галина Удачина, накануне провела полчаса в ожидании «единицы». В итоге пришлось воспользоваться маршрутом № 15:
— Ни на одной остановке нет никакой информации об интервалах, времени начала и окончания движения. Неизвестно, стоит ли вообще ждать автобус.
Аркадий Маштаков заверил депутатов, что этот вопрос прорабатывался и ситуация будет исправлена в минимально возможные сроки. В самое ближайшее время графики движения разместят во всех автобусах. На изготовление информационных аншлагов потребуется некоторое время, но они также будут установлены на всех автобусных остановках города. На вопрос: «когда?», который задал депутат Александр Гордиенко, был назван ориентировочный срок – до конца июля. Тем временем, депутаты рекомендовали разместить необходимую информацию также в газетах.
Председатель Совета депутатов Северодвинска Владимир Мелехин, в свою очередь, обратил внимание на два момента. Во-первых, он привел факт, как на маршруте № 15 был зафиксирован автобус, работавший под вывеской ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок», но взимавший плату за проезд сверх установленного тарифа. «Если так поступают нелегалы, противодействуйте им, фиксируйте такие случаи, обращайтесь в прокуратуру, защищайте имя своей организации», — сказал Владимир Александрович. Во-вторых, он попросил перевозчиков уважать пассажиров, соблюдая порядок и чистоту в своих автобусах: «А то у нас не редко в салонах какие-то канистры, хлам, особенно на дачных маршрутах».
<br><div style=»display: none»><a href=’http://footballgamesonlinee.com/’ title=’играть футбол’>играть футбол</a></div>
Также в ходе обсуждения депутат Нина Андриевская обратила внимание на слишком нерегулярное, по ее мнению, движение маршрутов № 16 и 17. Депутат Владимир Рудь, спросил могут ли при необходимости вносится изменения в графики движения, если договоры заключены на пять лет (согласно техническому заданию, как пояснил докладчик, это возможно). Депутат Николай Чесноков поинтересовался обеспечением безопасности на маршрутах и существованием штрафных санкций за несоблюдение перевозчиками условий договора. В отношении штрафов – они предусмотрены и, если потребуется, будут жестко применяться, сказал Аркадий Маштаков. Что касается безопасности, то она обеспечивается и контролируется согласно всем требованиям законодательства, заверил он. <div style=»display: none»>jfdghjhthit45</div>