Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
С 1 февраля 2024 года, если потребителей ненадежно снабжают электроэнергией или поставляют некачественный ресурс, они вправе обратиться в свою сетевую либо энергосбытовую организацию с учетом спецтребований. Последние станут частью основных положений о работе розничных рынков электроэнергии.
Если потребитель — юрлицо, в претензии нужно будет указать:
— полное и сокращенное (при наличии) наименования отправителя;
— его телефон и электронную почту;
— номер договора;
— адрес энергопринимающего устройства;
— время нарушения;
— требования;
— желаемый способ получения ответа.
Чтобы подтвердить доводы, можно приложить оригиналы или копии документов.
Направить обращение допустимо любым способом, который подтверждает факт получения. Это можно сделать, в частности, через личные кабинеты либо сайт адресата. Ему отведут 15 рабочих дней на проверку фактов, приведенных в претензии.
Есть и другие изменения.
Сейчас в сфере электроэнергетики не запрещено направлять подобные обращения, но спецправил подачи и рассмотрения этих документов нет. Отметим, что новшества не лишат потребителей коммунальных услуг возможности сообщить о нарушении их качества, например, в аварийную службу.
И. о. заместителя прокурора города А.А. Сальников