В очередной раз жительнице г. Северодвинска с незнакомого номера позвонил неизвестный, представился сотрудником компании сотовой связи и сообщил об истечении срока действия договора предоставления услуг связи.

Узнав в ходе телефонного разговора необходимую информацию, злоумышленник осуществил повторный звонок потерпевшей, представившись сотрудником «Центробанка», и с использованием методов социальной инженерии вынудил передать данные банковской карты с кредитным лимитом 800 000 руб., тем самым получил доступ к управлению её банковским счетом.

Оказавшиеся рядом в этот момент близкие родственники убедили потерпевшую, что она стала жертвой мошенников и помогли ей заблокировать банковский счет. Только по этой причине удалось предотвратить хищение денежных средств.

По данному факту возбуждено уголовное дело, приняты меры к установлению преступников.

Только в текущем году в отношении жителей города Северодвинска совершено свыше тридцати аналогичных фактов преступной деятельности,                 90% которых оканчивались хищением крупных сумм (от 250 000 до 1 500 000 руб.) денежных средств у граждан. Указанный метод, используемый преступниками, наглядно показывает низкий уровень информационной грамотности потерпевших.

Для предотвращения совершения таких преступлений прокуратура города призывает граждан настороженно относиться к телефонным звонкам с незнакомых абонентских номеров, а также пользоваться общими рекомендациями:

  1. Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
  2. Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка, Госуслуг, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на безопасный счет Центробанка, логина и пароля учётной записи Госуслуги) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Если подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
  3. Не совершайте каких-либо действий по счету, аккаунту если вам звонят из Центробанка, Госуслуг с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.

Если Вы стали жертвой действий мошенников об этом следует незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

Прокурор города Северодвинска

старший советник юстиции   И.Д. Федоровцев