Право на обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане могут обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления по средствам направления письменного заявления (жалобы), а также в форме электронного документа с указанием своих фамилии, имя, отчества, почтового адреса (электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.

Письменные обращения направляются непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом в случае направления заявителем обращения в орган государственной власти или местного самоуправления, не наделенных полномочиями по рассмотрению его доводов, указанное обращение в течение 7 дней со дня его регистрации самостоятельно направляется ими в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней со дня его регистрации в соответствующем органе.

Кроме того, граждане вправе обратиться на личный прием к руководителю органа государственной власти или местного самоуправления либо уполномоченные на прием граждан должностному лицу.

В случае несогласия с ответом органов государственной власти и местного самоуправления граждане имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Заместитель прокурора города Северодвинска
младший советник юстиции Е.А. Башуров