Вице-спикер горсовета Владимир Рудь считает, что Комитету ЖКХ транспорта и связи Администрации Северодвинска стоит вернуться к проработке вопроса о возможности строительства в городе корабелов цементобетонных дорог.
11 мая Правительство РФ предложило использовать цемент для строительства дорог в России для стимулирования спроса на строительный материал.
Соответствующее предложение содержит Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года. Стратегия разработана Минпромторгом России и принята распоряжением правительства от 11 мая.
«Цель стратегии – формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной, энергоэффективной продукцией», — говорится в пояснительной записке.
Как отмечается в документе, цементобетонные дороги в 5-6 раз долговечнее асфальтобетонных. Срок их службы может достигать 50 лет.
Владимир Рудь, заместитель Председателя Совета депутатов Северодвинска:
— Мы сегодня ремонтируем дороги, укатывая пятисантиметровый слой асфальта. И возвращаемся к этим участкам уже через несколько лет. Давайте проработаем вопрос о применении цементобетонных покрытий там, где это возможно. На них не бывает колейности. Частные застройщики, к примеру, активно используют их, благоустраивая территории у новостроек.
По моим грубым подсчетам один куб укатанного асфальта обходится в 16 тыс. рублей. В тоже время куб морозоустойчивого бетона, который применяется для аэродромных плит, стоит 5 605 рублей. Сегодня узнавал. Понятно, что это только себестоимость материалов, но есть смысл посмотреть, что город получит в итоге. Я неоднократно предлагал специалистам Комитета ЖКХ, транспорта и связи проработать инициативу. Если это невыгодно и нецелесообразно, то должны быть обоснования с цифрами. Сегодня, когда вопрос поднят на уровне Правительства РФ, еще раз обращаю на это внимание.