В городском Совете депутатов прошли парламентские уроки для 7А класса Лингвистической гимназии № 27 и 11В класса Северодвинской гимназии № 14.

— 21 апреля в России отмечается День местного самоуправления, и по Указу Президента в муниципалитетах проводятся мероприятия, посвящённые этой дате. Мы посчитали важным вовлечение школьников в систему самоуправления и разработали специальную систему уроков, — рассказал Председатель Совета депутатов Северодвинска Михаил Старожилов.

В зале заседаний Михаил Александрович провел для ребят уроки парламентаризма. Он познакомил гимназистов с историей Дня местного самоуправления и системой органов власти в Архангельской области и России.

Для семиклассников гимназии № 27 17 апреля смоделировали сессию городского Совета депутатов. Заседание, как и полагается, началось с гимна Северодвинска. Как настоящие депутаты, ребята отвечали на вопросы с помощью электронной системы голосования: сколько депутатов в городском Совете, нужно ли иметь специальное образование, чтобы быть народным избранником и т.д. Гимназисты узнали, что самая большая статья расходов местного бюджета – это затраты на сферу образования и что три четверти доходов местный бюджет получает от налога на доходы физических лиц. Большинство ответов ребят были правильными.

Депутат по округу, в котором находится гимназия, Роман Варфоломеев, по инициативе которого организован урок, рассказал, в чём заключается работа депутата.

— С самыми разными вопросами ко мне обращаются в депутатскую приёмную, которая находится в вашей гимназии, а также через Интернет-ресурсы, — отметил Роман Александрович.

После этого гимназисты предложили две кандидатуры на пост председателя совета класса. Голосованием определили победителя: им стала Полина Чумакова, за которую отдали голоса 19 человек. Полина заняла место в президиуме и стала вести заседание. Она предложила две проблемы, которые, на её взгляд, требуют решения: отношение гимназистов к учёбе и подключение компьютеров к Интернету в одном из кабинетов. Голосованием ребята решили, что в первую очередь требуется подключить компьютеры к Интернету.

— Ребята уже изучают обществознание и им важно приобрести знания о деятельности органов местного самоуправления. Сегодня они увидели изнутри работу представительного органа, узнали, чем занимаются депутаты, какие проблемы решают, — рассказала классный руководитель 7А Снежана Фомина.

Она добавила, что о проблеме с Интернетом в одном из классов сообщит администрации школы и, если потребуется, подключат депутата.

— Мы в доступной форме постарались объяснить ребятам, как работает местное самоуправление, рассказали о городском бюджете и о том, как он наполняется, на что расходуются средства. Надеюсь, ребятам было интересно, — поделился Роман Варфоломеев.

В рамках школьного урока обществознания 18 апреля парламентский урок состоялся также для выпускников гимназии № 14. На него вместе с учителем Дмитрием Коршуновым пришли 25 учеников 11В класса.

На пост председателя совета класса гимназисты выдвинули две кандидатуры – Инессы Клестовой и Ярослава Харина. Победил на «выборах» Ярослав.

— Инесса отличница, а я хорошист, поэтому я скорее неформальный лидер в классе. Одноклассники часто обращаются ко мне за помощью при необходимости решить разные проблемные вопросы. В кресле председателя я чувствовал себя достаточно уверенно. Собираюсь поступать на юридический факультет, поэтому работа представительного органа местного самоуправления вызвала интерес, — рассказал Ярослав Харин.