Этот актуальный при росте жилищного строительства вопрос обсудили на совместном заседании комитета по городскому хозяйству, строительству и экологии и комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству горсовета.
В 2017 году Советом депутатов Северодвинска были утверждены Нормативы градостроительного проектирования в муниципальном образовании «Северодвинск», которыми установлены требования в том числе по обеспечению парковочных мест при строительстве жилья.
При расчете количества парковочных мест учитывается общая площадь квартир в доме, площадь на 1 человека, количество жителей на 1 тыс. кв. м., уровень автомобилизации населения. В результате на 1 тысячу жителей необходимо обустроить 350 машино-мест. Отметим, что эти нормативы касаются нового строительства.
Администрация Северодвинска подготовила проект решения «О внесении изменений и дополнений в Нормативы градостроительного проектирования в муниципальном образовании «Северодвинск».
В Совет депутатов Северодвинска обратился представитель ООО «СМУ № 19» Павел Мизгирев с предложениями и замечаниями по данному проекту.
— Просим привести все части нормативов градостроительного проектирования к единому показателю или разъяснить, как применять документ. Это позволит сформировать единый подход при выдаче разрешений на строительство, повысит инвестиционную привлекательность земельных участков под жилищное строительство, — уверен Павел Мизгирев. Он предлагает вести расчет исходя из 6 машино-мест на 34 жителя, то есть почти 180 мест на 1 тысячу жителей.
Начальник Управления градостроительства и земельных отношений Администрации Северодвинска Антон Кириллов разъяснил, как применять данный документ.
— По информации Отдела ГИБДД г. Северодвинска, на сегодняшний день зарегистрировано 53,5 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 294 машинам на 1 тысячу населения. В связи с этим установить норматив менее 300 машино-мест на 1 тысячу человек считаем нецелесообразным, — отметил Антон Кириллов.
В случае применения новых нормативов большая часть территории у новостройки должна быть отведена под парковку. В то же время понятно желание застройщиков на ограниченном земельном участке построить и продать как можно больше жилья, а не благоустроить бесплатные парковочные места.
Один из вариантов решения проблемы – подземные паркинги. Однако, по словам строителей, себестоимость их строительства высокая, и жители не покупают эти места.
На заседании комитетов были рассмотрены разные способы расчета норматива: сколько должно быть парковочных мест на одну квартиру и жителей. Отвечая на вопрос депутата Валерия Сербы, Антон Кириллов подчеркнул, что нормативы не коснутся Восточного района, так называемого старого города. Здесь уже принят проект планировки квартала с другими нормативами.
— Проблема остаётся серьёзной. Все детские площадки и газоны заставлены машинами, — считает заместитель Председателя Совета депутатов Нина Андриевская. — Большие парковки должны быть вынесены за пределы жилой застройки.
Она предложила обсудить эту проблему с другими застройщиками.
После поступления проекта в горсовет он пройдет рассмотрение в профильных комитетах.