Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах СФР (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ).

Все работодатели обязаны вести электронные трудовые книжки (формировать сведения о трудовой деятельности) на каждого работника и передавать их в СФР в установленном порядке (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, п. 4 Порядка заполнения ЕФС-1).

На лиц, впервые поступающих на работу, ведется только электронная трудовая книжка, оформлять бумажные трудовые книжки на них не нужно.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, вправе впоследствии перейти на электронную трудовую книжку. Для этого он должен подать письменное заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности (ч. 5 ст. 2 Закона № 439-ФЗ).

Работающий пенсионер вправе перейти на электронную трудовую книжку в аналогичном порядке. Учитывать электронные трудовые книжки в книге (журнале) по учету движения трудовых книжек и вкладышей в них или отдельном журнале работодатель не обязан.

 

Прокурор города                                                                        И.Д. Федоровцев