Вопрос о перенаправлении 16,5 миллионов для нужд ОАО «СПАТП» на выкуп арендуемых у индивидуального предпринимателя автобусов стал на сегодняшнем заседании городского Совета депутатов самым дискуссионным. Обсуждение данной поправки к проекту решения о внесении изменений в местный бюджет текущего года заняло более получаса.
Ранее, при обсуждении предложения на постоянных депутатских комиссиях, представители Администрации Северодвинска сообщили, что данные средства – 16,5 млн рублей были запланированы в рамках деятельности Комитета ЖКХ, транспорта и связи на приобретение новых автобусов в расчете на софинансирование по федеральной целевой программе. В ожидании принятия такой программы решение вопроса затянулось. Исходя из сложившейся ситуации, город сможет купить автобусы не ранее января-февраля 2013 года (для подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов в соответствии с «94-м» Федеральным законом потребуется около полугода).
На заседании докладчиком по данному вопросу выступил и.о. генерального директора предприятия Михаил Новосельцев. По словам, Михаила Алексеевича, на 16,5 миллионов рублей СПАТП планирует выкупить часть автобусов, которые сегодня арендуются у индивидуального предпринимателя. Сколько именно единиц техники (2004-2005 года выпуска), и по какой цене будет приобретено, окончательно решится после завершения независимой оценки.
— Когда машине 8 лет – она уже свое отбегала и от нее необходимо избавляться, зачем же вы собираетесь покупать целый автопарк?», – задал вопрос депутат Алексей Новиков(на постоянных депутатских комиссиях этим же интересовались многие депутаты). Алексей Иванович также высказал мнение, что от принятого решения ничего не изменится, предприятие останется с теми же проблемами.
Михаил Новосельцев, который до недавнего времени занимал на предприятии должность главного инженера, подчеркнул, что вся техника сегодня работает на линии и находится в нормальном рабочем состоянии. «Сегодня в первую очередь стоит задача снизить затраты. Выкуп автобусов избавит предприятие выплат по аренде – высвободится более миллиона рублей ежемесячно, которые сегодня необходимы для текущих расходов», – пояснил новый руководитель ОАО «СПАТП».
— Получается, что 16,5 млн рублей окупятся примерно за 16 месяцев. В таком случае, не кажется ли вам, что предприятие слишком дорого их арендует? – поинтересовался депутат Александр Гордиенко.
Михаил Новосельцев согласился, что необходимо решать вопрос об уменьшении арендной платы. По шести автобусам с арендодателем договоренность об этом уже достигнута: с 1 июля аренда снизится в два раза, с 60 до 30 тысяч рублей за единицу.
Депутат Александр Заборский высказал сомнение, что покупка автобусов повлияет на издержки: «Уменьшится арендная плата, но возрастет что-нибудь другое. Кроме того, огромная задолженность предприятия останется. Мы все боимся слова «банкротство», представляем его злом. А между тем, необходимо настоящее выздоровление, а не дальше проваливаться в финансовую яму».
— А не получится, что сегодня мы примем решение, а завтра нам объявят, что 16,5 млн рублей хватило только на покупку пяти автобусов? Скажут – такова независимая оценка, разведут руками. И получится, как в известном анекдоте про лошадь – «ну не шмогла»…, – депутат попросил представителя предприятия опровергнуть подобное предположение.
– Такого не будет, – заявил Михаил Новосельцев, – Полагаю, что после проведения оценки, мы сможем на эти средства приобрести до 30 единиц техники.
— Планирует ли Администрация Северодвинска менять формат пассажирского предприятия и подход к организации пассажирских перевозок в Северодвинске? – заместитель Председателя Совета депутатов Константин Журавлев адресовал свой вопрос Мэру Северодвинска.
На это Михаил Гмырин ответил, что подход к организации пассажирских автоперевозок будет соответствовать тем задачам, которые стоят перед муниципалитетом. «А насчет «формата», мне не ясно, какой смысл вы вкладываете в это понятие», – сказал мэр. В то же время, он напомнил, что кризисная ситуация на СПАТП сложилась не вчера: «Полистайте публикации за 2005 -2007 год. Оно уже тогда было в предбанкротном состоянии. В 2009 году задолженность предприятия составляла 50 млн рублей. Но мы тянем его, предпринимаем все для вывода его из кризиса». Как пояснил градоначальник, рассматриваемая поправка – это лишь одна из мер по поддержанию предприятия. Михаил Гмырин не исключил, что в ближайшее время в отношении СПАТП последует жесткое решение.
В своем выступлении мэра поддержал депутат Андрей Чурсанов. Он заострил внимание на том, что основная цель выкупа – это избавление от вынужденной непомерной арендной платы и стабилизация предприятия. «Из 16,5 млн рублей за год вернутся 12», – подчеркнул председатель постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству.
В заключение слово взял депутат Евгений Маляров:
— Новосельцева знаю 20 лет. Он наизусть знает все проблемы предприятия. На мой взгляд, это второй руководитель после Юрия Широкого, с которого мы сможем спросить. Его надо поддержать, – сказал Евгений Геннадьевич.
По результатам голосования 15 из 18 депутатов все-таки поддержали поправку мэра. С единственной, но важной оговоркой: в решение включили протокольную запись, предложенную депутатом Владимиром Рудем. Суть ее в том, чтобы 16,5 млн рублей на счет предприятия были перечислены только после предоставления результатов оценки автобусов и технико-экономического обоснования выкупа. «Чтобы было с кого спросить, если вдруг все-таки окажется, что «не шмогла»», – пояснил автор предложения.

Запись опубликована — 28 Июня 2012 г.