23 мая по инициативе комитета по городскому хозяйству, строительству и экологии Совета депутатов Северодвинска состоялись депутатские слушания по теме: «Ремонт и содержание городских автомобильных дорог и тротуаров».

В слушаниях приняли участие Глава Северодвинска Игорь Скубенко, его заместитель по городскому хозяйству Олег Лобачев, члены комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного Собрания депутатов, представители ГИБДД, подрядчики.

— Вопросы к ремонту и содержанию городских дорог регулярно поднимаются на заседаниях депутатских комитетов и сессиях. Эти же вопросы часто задают избиратели депутатам в округах. Безусловно, при дефиците местного бюджета органам местного самоуправления не удавалось в полной мере удовлетворить запросы населения на безопасную и качественно построенную дорожную сеть, — отметил во вступительном слове Председатель Совета депутатов Северодвинска Михаил Старожилов. — Сегодня эта проблема сдвигается с «мертвой точки». В регионах России стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За 6 лет с 2019 по 2024 годы планируется привести в нормативное состояние 85% дорог городских агломераций.

По данным Минтранса Архангельской области, за шесть лет реализации нацпроекта регион получит 22 млрд рублей. В стартовый для нацпроекта год финансовое обеспечение реализации нацпроекта составит 238 млн рублей. Это без учета средств местного бюджета на ремонт и содержание дорог. Аналогичное финансирование муниципального образования предполагается на весь период реализации нацпроекта.

— Такой серьёзный объем вложений в городскую дорожную сеть, безусловно, требует от местной власти тщательного контроля их освоения. Населению нужны качественные дороги! Это приоритетная задача не только для Администрации города, но и для депутатского корпуса, — подчеркнул Михаил Старожилов.

— В этом году мы должны отремонтировать 8,612 километров дорог. Подготовку начали ещё в 2017 году, рассматривали несколько вариантов, — доложил депутатам Олег Лобачев.

Депутаты задали вопросы, касающиеся объёма работ.

— Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подразумевают комплекс работ. Почему в Северодвинске на 2019 год не включены в рамках проекта ремонт тротуаров и установка бордюрного камня? — спросил депутат Игорь Калеминцев.

Этот же вопрос задали депутаты Александра Сурминова, Валерий Серба (об улице Первомайской).

По словам Олега Лобачева, на 2019 год заданы целевые показатели: на выделенную сумму необходимо было запланировать ремонт строго определенного количества километров.

— Но на ряде улиц по возможности мы включили установку бордюрного камня, например на проспекте Ленина, — ответил заместитель Главы по городскому хозяйству.

Депутат Александр Гришин поднял проблему нехватки квалифицированных кадров в комитете ЖКХ, транспорта и связи Администрации, что мешает качественно подготовить документацию, в том числе по национальным проектам.

Глава Северодвинска согласился, что проблема с кадрами существует из-за уровня заработной платы специалистов, которая сегодня ниже, чем на основных предприятиях города.

Депутат Антон Чаленко предложил предусмотреть строительство ливневой канализации при ремонте улицы Железнодорожной. Только в этом случае, считает депутат, можно решить проблему с лужами.

Проектная документация на этот объект имеется, но софинансирование из областного бюджета получить не удается.

Депутат Светлана Лемудкина обратила внимание на необходимость парковочных карманов при ремонте дорог. Депутат Константин Рындин назвал одно из мест их возможного обустройства на улице К. Маркса.

— Парковочные карманы увеличивают пропускную способность дорог, — согласился начальник отделения надзора ОГИБДД ОМВД по г. Северодвинску Геннадий Невидомский. — Однако проблема в брошенных на парковках машинах.

О ремонте автомобильных дорог и тротуаров за счет средств местного бюджета рассказала заместитель председателя Комитета ЖКХ, транспорта и связи Анастасия Аверина.

Депутат Дмитрий Зангин обратил внимание на улицу Островского, которая не восстановлена после разрытия, но попала в план ремонта «картами» за счет средств местного бюджета. Депутаты потребовали от Администрации Северодвинска взять на контроль ликвидацию разрытия за счет того, кто произвёл земляные работы.

Карту поврежденных тротуаров на основе обращений жителей предложил создать отделу коммунального хозяйства Администрации депутат Валерий Серба. Вопрос взят на рассмотрение.

Светлана Лемудкина обратила внимание на состояние тротуаров, которые ведут к проходным завода, например, на проспекте Беломорском, улице Первомайской.

Игорь Скубенко согласился, что при составлении планов нужно учитывать трафик движения пешеходов.

Анастасия Аверина доложила о практике объединения в один муниципальный контракт содержание автомобильных дорог и тротуаров, который начал действовать с апреля.

— Всегда удобнее спрашивать с одного подрядчика, чем с нескольких, — считает Анастасия Аверина.

Своим мнением поделился Геннадий Невидомский:

— Замечания заключались в следующем: подрядчики перекидывали снег с пешеходного перехода на дорогу или наоборот.

Достаточно ли техники у подрядчиков, как будет работать новая схема, покажет зимний период.

Депутаты приняли рекомендации слушаний: Администрации Северодвинска при проведении ремонта автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 – 2024 годах предусматривать одновременно ремонт тротуаров и проработать вопрос обустройства парковочных карманов.

По предложению Дмитрия Зангина решено включить при отсутствии на объектах ливневой канализации её строительство за счет бюджетов всех уровней, по предложению Игоря Калеминцева — установку бордюрного камня.

Рекомендации приняты единогласно.

 

Перечень дорог, которые будут отремонтированы в 2019 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

— проспект Морской (от улицы Карла Маркса до дома № 46-А);

— проспект Ленина (от Архангельского шоссе до улицы Советской);

— улица Первомайская (от улицы Железнодорожной до улицы Пионерской);

— улица Коммунальная (от улицы Южной до Заозёрного проезда);

— улица Ломоносова (от Малой Труда до бульвара Строителей);

— улица Транспортная.