Бороться с нелегальными перевозчиками нужно изменением федерального законодательства
Председатель комитета по городскому хозяйству, строительству и экологии горсовета Николай Малинников принял участие в заседании комитета Архангельского областного Собрания депутатов.
Комитет по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре областного Собрания рассмотрел вопрос о пассажирских перевозках, обсудил предлагаемые изменения федерального законодательства в этой сфере.
Госсовет Удмуртии в порядке законодательной инициативы внёс в Государственную Думу проекты об изменении федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и Кодекса об административных правонарушениях.
Предлагается дополнить федеральный закон положениями о том, что «отправление одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трёх раз в течение одного месяца из одного и того же места с нарушением требований, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта РФ, влечёт за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Проблема заключается в том, что необходимо разграничить заказные и регулярные автобусные маршруты.
Заказные автобусы отправляются с одного и того же места, что и автобусы по регулярным маршрутам, на которые проводились конкурсы и которые утверждались постановлением Правительства Архангельской области.
Законопроектом предлагается дополнить статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положением об установлении административной ответственности за отправление одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трёх раз в течение одного месяца из мест, где оно запрещается, либо из мест, где такое отправление должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти.
Административную ответственность предлагается установить в виде наложения штрафа в следующих размерах:
— на граждан — от 3 до 4 тысяч рублей;
— на должностных лиц — от 80 тысяч до 100 тысяч рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 80 тысяч до 100 тысяч рублей;
— на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Введение ответственности именно на федеральном уровне позволит решить рассматриваемую проблему в целом, а не в отдельных её регионах.
— Комитет рекомендовал Архангельскому областному Собранию поддержать на апрельской сессии законопроект коллег из Удмуртии, — рассказал Николай Малинников. — Кроме того, комитет рекомендовал Министерству транспорта Архангельской области совместно с Правовым департаментом в течение месяца разработать проект постановления Правительства Архангельской области об утверждении мест отправления заказных автобусных маршрутов.