По инициативе профсоюзного комитета ветеранской организации АО «ПО «Севмаш» состоялась совещание по организации пассажирских перевозок. Профсоюзный актив задал вопросы представителям Администрации Северодвинска и перевозчикам.

В совещании приняли участие председатель комитета по городскому хозяйству горсовета Николай Малинников, его заместители Антон Чаленко и Александра Сурминова, член комитета Константин Рындин.

На вопросы ветеранов отвечали председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи Администрации Северодвинска Михаил Тарасов, начальник отдела энергетики, транспорта и связи Аркадий Маштаков, представители транспортных предприятий Александр Савельев, Лариса Ткаченко, Виталий Ермоленко.

Председатель профкома, почётный гражданин Северодвинска Валентина Андреевна Никонова обозначила основные проблемы, с которыми обращаются ветераны.

Пожилые люди просят возобновить маршрут № 9, беспокоит чистота автобусов снаружи и внутри, реклама на окнах, некорректное поведение кондукторов. Кроме того, в автобусах не объявляются остановки.

Отметим, что сегодня девятый маршрут не входит в реестр утвержденных Администрацией Северодвинска, поэтому конкурс на него не объявлялся.

— Дело в том, что девятый маршрут пересекается с другими муниципальными маршрутами. Проведём обследование пассажиропотока по этому направлению ещё раз, — ответил Аркадий Маштаков. — В законодательстве чётко не прописано, что перевозчики обязаны объявлять остановки. Но работаем в этом направлении, в ряде автобусов их уже объявляют. По запрету рекламы в действующем законодательстве тоже нет ограничений. Мы просим перевозчиков закрывать не больше двух окон.

Аркадий Маштаков объяснил, что реклама — это дополнительный способ заработка для перевозчиков, например, для мойки автобусов. Одна мойка большого автобуса стоит 3 тысячи рублей.

Депутат Константин Рындин согласился с претензиями ветеранов.

— Пункт о мойке автобусов нужно прописать в контракте. В следующем году будет объявлен новый конкурс на пассажирские перевозки, это условие надо обязательно в него включить, — предложил Константин Рындин.

Александра Сурминова также подняла проблему отсутствия девятого маршрута.

— Этот маршрут нужен, есть обращение тысячи жителей. Нужно также по просьбе жителей продлить 8-й маршрут — считает и Николай Малинников. — В конкурсную документацию необходимо включить также пункт об интервалах движения. Сейчас к одной остановке подходит сразу несколько автобусов, и начинаются гонки.

На встрече ветераны говорили также о проблеме безопасности перевозок.

— Понятно, что пассажирские перевозки — это бизнес. Но нужно в первую очередь думать о людях. Все заданные на встрече вопросы решаемы Комитетом ЖКХ, транспорта и связи, — считает Антон Чаленко.

На жалобы ветеранов о поведении кондукторов отвечали сами перевозчики. Они готовы работать по конкретным жалобам.

Комитет ЖКХ предоставит телефоны диспетчерских служб и специалистов Администрации, которые обязаны контролировать исполнение муниципальных контрактов.