Государственные и муниципальные услуги через интернет — это удобно и ничего сложного!
Портал госуслуги был создан в 2009 году. На этом интернет — ресурсе размещена справочная информация о том, какие услуги оказывает гражданам и организациям государство через своих представителей таких, как министерства, муниципалитеты, службы, комитеты, бюро и тому подобное.
Кроме справочной информации на портале можно заказать требуемую услугу. Возможности ресурса и количество услуг постоянно расширяются и увеличиваются. Поэтому мы не будем приводить полный перечень, а ограничимся только теми услугами, которыми чаще всего пользуются посетители сайта.
На портале можно получить следующие услуги:
- постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- подача заявления на оформление паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспорта с оплатой государственной пошлины c 30% скидкой;
- получение выписки из индивидуального лицевого счета в Пенсионном Фонде РФ;
- подача заявлений в Пенсионный фонд РФ (оформление пенсии, перерасчет пенсии, оплата проезда пенсионера к месту отдыха и др.);
- проверка и оплата штрафов ГИБДД с 50 % скидкой;
- проверка и оплата налогов;
- запись на прием к врачу;
- оформление паспортов (российского, заграничного);
- записаться на техосмотр;
- получение прав на управление транспортным средством;
- проверить наличие задолженности по административным взысканиям, штрафам;
- составить декларацию в налоговую службу и отправить ее.
И это еще далеко не полный перечень всех предоставляемых ресурсом услуг. Удобства использования Портала госуслуг очевидны:
- Можно быстро получить всю информацию о том, куда обращаться за тем или иным документом, какие органы предоставляют те или иные услуги, стоимость их. При этом не нужно посещать никакие учреждения и разбираться в составлении документов.
- На сайте имеется пошаговая инструкция по оформлению любого из них.
- Документы можно получить или в электронном виде, или почтовым отправлением.
- Быстрота оформления и обработки заявок и заявлений. Можно проследить, как выполняется ваша заявка или заявление.
Наибольшее количество электронных услуг портала gosuslugi.ru доступно зарегистрированным пользователям с подтвержденной учетной записью. Поэтому после регистрации для каждого пользователя предусмотрен Личный кабинет.
Регистрация на портале Госуслуг — ничего сложного!
Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ). Данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:
— обратиться в одно из отделений многофункционального центра;
— получить код подтверждения личности по почте;
— воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Обращаем внимание, что возможна регистрация пользователя в отделениях многофункционального центра – в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
Функции личного кабинета заключаются в предоставлении возможности получения государственных и муниципальных услуг через интернет, получении информации об оказываемых услугах, сроках, необходимых документах, условиях, категории получателей, ведомствах.
Воспользоваться услугами можно в любое удобное время, 24 часа в сутки, при наличии устройства, имеющего выход в Интернет.
В личном кабинете всегда можно проследить за ходом рассмотрения поданных заявлений. Стоит отметить, что электронные заявки рассматриваются и исполняются в относительно короткие сроки в соответствии с регламентом.
Не бегая по инстанциям и простаивая в очередях, можно поставить ребенка в очередь на место в детском саду, оформить архивную справку, получить согласование на переустройство и перепланировку жилых помещений, утвердить и получить схемы земельных участков на кадастровом плане (СНТ), поставить автомобиль на регистрационный учет, узнать наличие задолженностей, оформить льготы, оформить прописку или воспользоваться любой другой электронной услугой, представленной в каталоге.
Подтвердить учетную запись, получить или восстановить пароль доступа к Порталу госуслуг, а также ознакомиться с информацией о преимуществах и особенностях использования портала можно в любом отделении многофункционального центра и в Управлении ПФР в г. Северодвинске по адресу: ул. Республиканская, 36А.
Все муниципальные услуги, предоставляемые органами Администрации Северодвинска доступны, только на портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области — https://gosuslugi29.ru/
Получить консультацию по предоставлению государственных и муниципальных услуг можно в Управлении организации муниципальной службы Администрации Северодвинска, тел. 58-34-38, 58-72-05, а также на официальном сайте Администрации Северодвинска – http://www.severodvinsk.info/