Портал госуслуги был создан в 2009 году. На этом интернет — ресурсе размещена справочная информация о том, какие услуги оказывает гражданам и организациям государство через своих представителей таких, как министерства, муниципалитеты, службы, комитеты, бюро и тому подобное.

Кроме справочной информации на портале можно заказать требуемую услугу. Возможности ресурса и количество услуг постоянно расширяются и увеличиваются. Поэтому мы не будем приводить полный перечень, а ограничимся только теми услугами, которыми чаще всего пользуются посетители сайта.

На портале можно получить следующие услуги:

  • постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
  • подача заявления на оформление паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспорта с оплатой государственной пошлины c 30% скидкой;
  • получение выписки из индивидуального лицевого счета в Пенсионном Фонде РФ;
  • подача заявлений в Пенсионный фонд РФ (оформление пенсии, перерасчет пенсии, оплата проезда пенсионера к месту отдыха и др.);
  • проверка и оплата штрафов ГИБДД с 50 % скидкой;
  • проверка и оплата налогов;
  • запись на прием к врачу;
  • оформление паспортов (российского, заграничного);
  • записаться на техосмотр;
  • получение прав на управление транспортным средством;
  • проверить наличие задолженности по административным взысканиям, штрафам;
  • составить декларацию в налоговую службу и отправить ее.

И это еще далеко не полный перечень всех предоставляемых ресурсом услуг. Удобства использования Портала госуслуг очевидны:

  • Можно быстро получить всю информацию о том, куда обращаться за тем или иным документом, какие органы предоставляют те или иные услуги, стоимость их. При этом не нужно посещать никакие учреждения и разбираться в составлении документов.
  • На сайте имеется пошаговая инструкция по оформлению любого из них.
  • Документы можно получить или в электронном виде, или почтовым отправлением.
  • Быстрота оформления и обработки заявок и заявлений. Можно проследить, как выполняется ваша заявка или заявление.

             Наибольшее количество электронных услуг портала gosuslugi.ru доступно зарегистрированным пользователям с подтвержденной учетной записью. Поэтому после регистрации для каждого пользователя предусмотрен Личный кабинет.

Регистрация на портале Госуслуг — ничего сложного!

Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ). Данные проходят проверку в       Федеральной Миграционной Службе РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

— обратиться в одно из отделений многофункционального центра;

— получить код подтверждения личности по почте;

— воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Обращаем внимание, что возможна регистрация пользователя в отделениях многофункционального центра – в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.

Функции личного кабинета заключаются в предоставлении возможности получения государственных и муниципальных услуг через интернет, получении информации об оказываемых услугах, сроках, необходимых документах, условиях, категории получателей, ведомствах.

Воспользоваться услугами можно в любое удобное время, 24 часа в сутки, при наличии устройства, имеющего выход в Интернет.

В личном кабинете всегда можно проследить за ходом рассмотрения поданных заявлений. Стоит отметить, что электронные заявки рассматриваются и исполняются в относительно короткие сроки в соответствии с регламентом.

Не бегая по инстанциям и простаивая в очередях, можно поставить ребенка в очередь на место в детском саду, оформить архивную справку, получить согласование на переустройство и перепланировку жилых помещений, утвердить и получить схемы земельных участков на кадастровом плане (СНТ), поставить автомобиль на регистрационный учет, узнать наличие задолженностей, оформить льготы, оформить прописку или воспользоваться любой другой электронной услугой, представленной в каталоге.

Подтвердить учетную запись, получить или восстановить пароль доступа к Порталу госуслуг, а также ознакомиться с информацией о преимуществах и особенностях использования портала можно в любом отделении многофункционального центра и в Управлении ПФР в г. Северодвинске по адресу: ул. Республиканская, 36А.

Все муниципальные услуги, предоставляемые органами Администрации Северодвинска доступны, только на портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области — https://gosuslugi29.ru/

Получить консультацию по предоставлению государственных и муниципальных   услуг можно в Управлении организации муниципальной службы Администрации Северодвинска, тел. 58-34-38, 58-72-05, а также на официальном сайте Администрации Северодвинска – http://www.severodvinsk.info/